Текущая версия
страницы пока
не
проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от
версии,
проверенной 7 июня 2011; проверки требуют
88
правок.
Текущая версия страницы пока
не
проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от
версии,
проверенной 7 июня 2011; проверки требуют
88
правок.
ВАЗ-2110,
LADA-110
Общие
данные
Иные обозначения: |
Богдан-2110,
десятка |
бензиновый,
четырёхтактный, 8-или 16-клапанный, 79 или 92 л.с., рабочий объем 1,5 или 1,6
л.
5
ст., механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Макс. скорость: |
185
км/ч (8-клапанный двигатель),200 км/ч (16-клапанный
двигатель) |
На рынке
Предшественник

Предшественник
|
Преемник

Преемник
|
Другое
Расход топлива: |
7.5
л в городском режиме, 5.8 л на трассе |
ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский
легковой
автомобиль, четырёхдверный
переднеприводный
седан C-класса
производства
Волжского автомобильного
завода. Выпускался на АвтоВАЗе с
1996 по
2007 год.
В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства
LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и
других мировых производителей (например, автомобили «
Богдан 2110»,
собираемые на автозаводе
корпорации
«Богдан» в
Черкассах (
Украина)).
[править]
История создания
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка
ВАЗ-2108. Проект получил название
ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том
числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта
простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название
ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле
1989 г. В ноябрьском номере журнала «
За
рулём» за
1990 год были опубликованы шпионские
фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы
Porsche.
[1] Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать
с
1992 г., однако из-за
наступившего
экономического
кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены
27 июня 1995 г. в опытно-промышленном
производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени
технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для
конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря
на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для
отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «
жигулей»
и «
самар», ВАЗ-2110
позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и
конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были
установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок
(бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя
руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался
оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п.
Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного
автопрома.
Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого
поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого поколения,
Daewoo Nexia.
[источник не указан 248 дней]
В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное
производство машин нового семейства «
Лада
Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных
сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки»
выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15
октября 2007 года.
ВАЗ-2111 (универсал) и
ВАЗ-2112 (хэтчбэк)
выпускались ещё два года и год соответственно.
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов
АВТОВАЗа на автозаводе
корпорации
Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией
«Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля
Москвич-2143.
Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110
серии 200 были представлены в 1987 году, а макет Москвич-2143 в 1991.
Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате
FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой
«Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27
Ладыгин
Кирилл[2][3], № 28
Виктор
Шаповалов и № 29
Яап
ван Лаген.
[4][5] С
2009 года команда приобрела статус
заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На Lada
2110 Алексей Дудукало выиграл в 2003 году чемпионат России по кольцевым гонкам в
классе «Супертуризм»
[править]
ВАЗ-2110 в кино
[править]
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная
коллекционная модель автомобиля «ВАЗ 2110» выпускается фирмой «Агат-Моссар»,
в масштабе 1/43. Модели от фирмы «Агат» имеют различные окраски и модификации
(например, ДПС, скорая помощь и т. д.). У моделей открываются капот и
багажник.
- Первые досерийные имели чёрные рамки для боковых окон отдельной деталью,
чёрную решётку тоже отдельной деталью, а также люк на крыше, на днище надпись:
«lada 110 made in russia», крыша крепилась только на центральной стойке.
- Поздние имеют цельнолитые решётку, рамки в цвет кузова, не имеют люка,
надпись на днище: «ваз 2110 made in russia».
- Качество кузова данной модели на порядок лучше таких моделей, как ВАЗ
2108/09 также выпускаемых фирмой «Агат-Моссар».
Китайская фирма «Autotime» выпускает коллекционную модель автомобиля «ВАЗ
2110», в масштабе 1/36, также с различными символиками и модификациями. Модель
от фирмы «Autotime», имеет моторчик на задних колёсах. Китайская фирма
«Технопарк» также выпускают коллекционную модель «ВАЗ 2110», в масштабе 1/43, но
также с моторчиком на задних колёсах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий